paisiypchelnik (paisiypchelnik) wrote,
paisiypchelnik
paisiypchelnik

Category:

Топ-11 спойлеров

Впервые со спойлерами я познакомился во время просмотра фильма «На Дерибасовской хорошая погода, на Брайтон-Бич опять идут дожди». Я начал его смотреть не с самого начала, а с момента знакомства главного героя с дядей Мишей. И мама, кратко вводя меня в курс дела, беспечно так сказала: «А этот дядя Миша на самом деле и есть Артист». Естественно, не узнать Мягкова в гриме – это надо очень постараться, но факт остается фактом, просмотр мне это немного испортило. Другое дело, что сам по себе фильм не шибко выдающийся, ну да ладно.

Ниже я представил вам топ-11 спойлеров мирового кинематографа. Текст каждого пункта я закрыл, оставив только название фильма (открывается кликанием по слову «СПОЙЛЕР»), так что можете читать то, что захотите, не боясь испортить себе просмотр другой картины. Я не стал включать в список чистые детективы, где спойлерная часть - это то, что собственно и выясняют главные герои. Например, кто убийца десяти негритят или где спрятан Грааль. В общем, спойлерами я считал только те, которые кардинально меняют сюжет.

На всякий случай еще раз: СПОЙЛЕРЫ.

11. «Звездные войны. Эпизод V. Империя наносит ответный удар» (1980)
Дарт Вейдер – [СПОЙЛЕР]отец Люка Скайуокера



Начну со спойлера, который, в общем-то, и спойлером нельзя назвать, ибо культовую фразу «Люк, я твой отец» знают все. Кстати, на самом деле этой фразы в фильме нет. Дарт Вейдер говорит Люку: «Нет. Я твой отец». Но это мелочи. Личность Вейдера поначалу была окутана туманом, однако затем Оби-Ван рассказывает некоторые крайне важные подробности. Дескать, когда-то этот жуткий чувак на самом деле был хорошим, джедаил там потихоньку. А потом вот такая фигня с ним получилась. А затем следует поворот в духе лучших мыльных опер, хотя снимался фильм раньше, чем неожиданные родственные связи стали мейнстримом.
Почему этот культовый спойлер занимает такое низкое место? А потому, что он по большому счету не влияет на взаимоотношения персонажей. Они продолжают сражаться друг против друга, но вот только война становится уже гражданской. Да, в конце Вейдер меняет сторону, на которой воюет, но это уже шестой эпизод, когда мы уже знали эту тему.


10. «Планета обезьян» (1968)
Планета обезьян – это [СПОЙЛЕР]Земля после апокалипсиса



Честно говоря, по современным меркам фильм не впечатляет. Выглядит несколько примитивно, да и сюжет не цепляющий. Но вот концовка… Она стала настолько культовой, что на нее не раз ссылались, пародировали, повторяли. И, честно говоря, она немного даже наводит ужас. Хочется повторить за БГ: «Что они сделали с нашей землей?»


9. «Первый мститель. Другая война» (2014)
В «Щ.И.Т.» все эти годы [СПОЙЛЕР]скрывалась «Гидра»

Кому-то данный сюжетный ход пришелся не по душе. Слишком уж он упрощает фильм, к тому же сам по себе притянут за уши (см. мой топ сюжетных ляпов в кинокомиксах). Но мне такое решение понравилось. Это вполне в духе фильмов про Фантомаса – когда злодей снимает маску, и все такие «ВОТ ЭТО ПОВОРОТ!».И поворот этот имеет право на жизнь хотя бы ради одной фразы главного героя: «Теперь я хотя бы знаю, против кого сражаюсь». Да и сам по себе очень полезен, чтобы понять мотив главных гадов.


8. «Интерстеллар» (2014)
Координаты Купу дает [СПОЙЛЕР]он сам из пятого измерения



Я был в восторге от фильма «Интерстеллар». Он был яркий, местами трогательный, местами страшный, с вкраплениями популярной науки. Да, его нельзя назвать идеальным, нельзя сказать, что он совершил переворот в кинематографе. Он просто очень хорош. Признаюсь, кульминация фильма довольно-таки читается. Думаю, у многих уже в середине (если не в начале) закралась мысль, что «призрак» Мерф – это ее отец из будущего. Так что этот спойлер делает в рейтинге на восьмом месте? А делает он здесь великолепную подачу. Вся эта сцена была сделана нереально круто! Когда Куп оказывается в измерении из вытянутых книжных полок, у меня в кинотеатре поневоле вырвалось нецензурное слово, которое можно заменить на «Ничего себе!» Подача материала – фильму Нолана восьмое место.



7. «Шестое чувство» (1999)
Врач на самом деле [СПОЙЛЕР]мертв



Вы знаете, какие сюжетные повороты я люблю больше всего? Повороты, на которые есть намеки в течение фильма. Вот вроде как смотришь себе фильм, смотришь, не обращаешь внимания на мелкие детали, и тут Бац! – и все переворачивается с ног на голову. И ты прокручиваешь в голове мелочи, которые теперь складываются в один большой паззл. «Шестое чувство» чем-то похож на произведение Агаты Кристи, если бы старушка увлекалась мистикой. Внезапно оказывается, что герой Брюса Уиллиса, беседующий с мальчиком, который видит мертвых людей, и есть мертвый человек. Признаюсь, это было очень круто.


6. «Пила-2» (2005)
Сын полицейского [СПОЙЛЕР]спрятан в комнате, а транслируется только запись



Да, для многих в число главных и крутейших спойлеров входит личность Пилы в культовом фильме 2004 года. Но лично мне эта концовка показалась уж слишком притянутой за уши и лишенной смысла. Просто один конкретный вопрос: зачем Крамеру было притворяться мертвым и ложиться в центр комнаты? В общем, на меня гораздо большее впечатление произвела концовка второго фильма. Здесь все было обставлено крайне элегантно. Крамер говорит детективу, что тот увидит своего сына, если просто будет сидеть и говорить. И черт побери, так оно и произошло! Плюс в этом фильме можно выделить еще один крутой спойлер – Пила работает не один, и его ассистентка – Аманда из первого фильма.


5. «Игра» (1997)
На самом деле [СПОЙЛЕР]это все игра



Фильм «Игра» разные зрители оценивают по-разному. Кому-то он показался мегакрутым, а кто-то напротив, считает его довольно примитивным и банальным. По всей видимости, разница в восприятии картины зависит только от того, повелись зрители вместе с главным героем на «развод», или нет. Я, признаюсь, повелся. Точнее, долгое время я скептически относился к происходящему с героем, затем начал сомневаться, а под конец уже был свято уверен, что игры кончились. Кстати, в концовке, я считаю, был ляп. Мужик бросается с крыши, уверенный, что убил брата, но падает на заранее заготовленный батут. Но ведь в большинстве своем люди умирают не от удара о землю, а от разрыва сердца. Так что это все было очень рискованно.


4. «Остров проклятых» (2013)
Эдвард Дэниэлс – [СПОЙЛЕР]не детектив, а настоящий Эндрю Лэддис, пациент клиники



Как же мне нравится «Остров проклятых». Он атмосферный, депрессивный, загадочный, да еще и актеры просто великолепно играют. Да, сюжетный поворот с раздвоением личности не нов, но как же круто он тут обставлен! И когда я смотрел фильм в первый раз, я был шокирован развязкой, кажется, не меньше, чем герой Ди Каприо. Оказывается, ненавистный ему пациент психушки – это он сам. А он – никакой не детектив. При повторном просмотре замечаешь некоторые мелкие детали, убежавшие от внимания поначалу. И от этого фильм становится лишь лучше.


3. «Игры разума» (2001)
Друг Джона Нэша, ребенок друга, секретная работа – [СПОЙЛЕР]это все плод его воображения



До определенного момента «Игры разума» смотрятся как захватывающий шпионский детектив про человека, который разгадывает таинственные коды в газетах. Но внезапно ты узнаешь, что Джон Нэш – это не секретный правительственный агент, а просто больной на голову человек. А потом понимаешь, что это больной на голову гений. Такой сюжетный поворот просто застает врасплох. Ты по-настоящему начинаешь сопереживать герою и в конце искренне радуешься, когда для него все заканчивается хорошо. Кстати, сам Джон Нэш, который недавно трагически погиб в автокатастрофе, испытывал более простые галлюцинации – слышал голоса в голове. Но фильм на то и фильм, чтобы быть не биографической лентой, а художественным произведением.


2. «Бойцовский клуб» (1999)
Тайлер Дерден – [СПОЙЛЕР]альтер эго Рассказчика



Еще один спойлер, ставший культовым. Герои Бреда Питта и Эдварда Нортона – это на самом деле один человек. И опять же, фильм просто заполнен намеками на это. Но при первом просмотре ты их просто не замечаешь. Да, я увидел момент, когда герои «неправильно» вылезают из перевернувшейся машины – Рассказчик с места водителя, а Тайлер – с места пассажира, хотя за рулем был именно он. Но я решил, что это киноляп. При повторном просмотре замечаешь множество мелочей и нюансов, на которые не обращал внимания изначально. И очень жаль, что создатели фильма перекроили концовку, добавив хэппи-энд. Книжная версия с заключением Рассказчика в психушку мне понравилась больше.


1. «Гражданин Кейн» (1941)
Rosebud – это [СПОЙЛЕР]его санки



«Гражданина Кейна» сейчас смотреть довольно тяжело. Он покажется скучноватым, затянутым да еще и местами довольно примитивным («Прочитал «Горе от ума». Ничего оригинального, одни цитаты»). Но один вопрос вас будет мучить однозначно. Вы вместе с журналистом будете затаив дыхание пытаться выяснить, что такое этот таинственный роузбад. Особенно забавно то, что вам его показывают едва ли не в первые 10 минут фильма. Оказывается, так назывались его санки. И это очень круто. Биографический фильм внезапно превращается в притчу. Кейн был по-настоящему счастлив не когда стал богатым и успешным, не когда женился в сотый раз, а когда в детстве катался на санках. Это очень и очень крутой ход.


Бонус. Несостоявшаяся «Матрица» (несостоявшийся год)
На самом деле Зион - [СПОЙЛЕР]это уровень Матрицы



Первая «Матрица», даже при всех своих косяках и дырах в сюжете, впечатляет. Даже меня, не очень любящего такой жанр фильмов. Второй фильм был уже существенно хуже (хоть и с рядом крутых моментов), а третий я вообще с трудом досмотрел. И, надо сказать, лучше бы не досматривал. Притянутый за уши относительный хэппи-энд меня совсем не впечатлил. Тем не менее, был у Вачовски совсем другой сценарий для второй и третьей частей, измененный злыми продюсерами студии. Если вкратце, то на самом деле Зион, «реальный мир», война с машинами – это просто уровень Матрицы. На самом деле все герои лежат себе в капсулах как живые батарейки и думают, что борются с машинами. И сам избранный Нео – это всего лишь программа, призванная давать людям надежду. Это объясняет вообще все. Включая Агента Смита, вышедшего в реальный мир и Нео, проявляющего в этом реальном мире сверхспособности. То есть они так и не выходили из Матрицы, а просто перешли в «корневой каталог». Более подробно о несостоявшемся сценарии – вот тут.


P.S. Пишите в комментариях, какие фильмы на ваш взгляд содержат мегакрутые спойлеры, которые вас заставили уставиться в экран с открытым ртом и мыслью: «Ну нифигажсебе»? Желательно только названия фильмов, без самих спойлеров:)
Tags: Кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments