paisiypchelnik (paisiypchelnik) wrote,
paisiypchelnik
paisiypchelnik

Category:

Топ-12 сюжетных дыр в супергеройском кино

Не бывает фильмов без косяков. Ну вообще не бывает. Не надо плакать, просто примите это как данность. В любом, даже самом реалистичном, кино ошибок хватит Ностальгирующему Критику на обзор, да еще Соколу на Плохбастер и Cinema Sins на «Everything wrong» останется. Причин сюжетных дыр может быть много: намеренные допущения, переработка сценария, хронометраж, просто лень сценаристов… И конечно, без ляпов не обходятся даже горячо мной любимые фильмы про супергероев. Предлагаю вашему вниманию 12 главных сюжетных ляпов, которые я нарыл как в хороших, так и в слабых комикс-экранизациях. ВНИМАНИЕ: СПОЙЛЕРЫ!

12. КАК БЭТМЕН ДОБРАЛСЯ ДО ГОТЭМА ИЗ ТЮРЬМЫ? («Темный рыцарь: Возвращение легенды»)
Пункт 12 – это даже не столько сюжетный ляп, сколько придирка. Но при просмотре заключительного фильма нолановской трилогии она очень уж явственно бросилась в глаза. Итак, Бэтмена швыряют в какую-то тюрьму в заднице мира (в фильме об этом довольно четко говорят). Он-таки выбирается из нее и буквально за несколько дней возвращается в Готэм. На чем? Вызывал бэтмобиль силой мысли? Или его самолет ждал? Или Супермена попросил? Кто-то скажет: «Это киношная условность». Нет! Киношная условность – это гладко выбритые и в меру упитанные копы, три месяца находившиеся в завалах под землей. Условность – это «изгнанные» из Готэма, которые даже не пытаются передвигаться по тонкому льду ползком. А телепортация Бэтмена – это косяк. Особенно в фильме, который задумывался как «сверхреалистичная комикс-экранизация».

Как можно оправдать? Хочется процитировать фильм «Тоталитаризм для чайников»: «- Но как мы выкрадем президента из Кремля? – Да, это будет непросто... Рассказчик: «Ну взяли и выкрали». Вариантов много. Например, прилетели на самолете с очередным пленником. Брюс в одиночку раскидал всех, угнал самолет и полетел в Готэм.

11. ЗАЧЕМ КАПИТАН АМЕРИКА ПОЖЕРТВОВАЛ СОБОЙ? («Первый мститель»)
Концовка фильма «Первый мститель» вышла очень драматичной. Стив Роджерс, чтобы спасти мир от ядерной угрозы, топит самолет с бомбами во льдах Арктики и при этом обещает своей возлюбленной по радио, что обязательно вернется. Но увы, возвращается он только через 70 лет. Но в этой жертве изначально не было никакого смысла. Самолет был управляемым, на бомбах не было часового механизма, они просто лежали и не взрывались. Можно было просто спокойно взять и посадить самолет где-нибудь, потом вызвать группу саперов, а самому идти на танец с Пегги Картер.

Как можно оправдать? В Интернете высказывалось предположение, что девственник Стив Роджерс просто испугался первого свидания и так элегантно от него ушел. А если серьезно, то Капитан Америка все же не обучался на летчика. Он вряд ли смог бы посадить самолет с кучей взрывчатки хрен пойми где без риска детонации.

10. КАК ГИДРА СКРЫВАЛАСЬ В Щ.И.Т. БОЛЕЕ 70 ЛЕТ? («Первый мститель: Другая война»)
«Первый мститель: Другая война» был крайне хорош. Один из лучших фильмов Киновселенной, если не лучший. Но вот раскручен сюжет вокруг очень странного сюжетного хода. Семьдесят лет после окончания Второй мировой войны секретная нацистская организация скрывала себя в недрах другой секретной организации, призванной сохранять порядок в мире. К тому же «Гидра» не просто скрывалась, а еще и организовывала войны, теракты и всяческие напасти. Ну неужели никто не заподозрил за все эти годы ничего странного? Как «Гидра» вербовала новых агентов? Ведь их оказалось не два, не три, а едва ли не половина всего «Щ.И.Т.». Неужели ни один из людей, которым предложили присоединиться к «Гидре», не сказал: «Ну ок», а сам бы побежал рассказывать Нику Фьюри или еще кому?

Как можно оправдать? А никто и не говорит, что подозревавших не было. Возможно, гидровцы успешно с ними справлялись. Возможно, в руководстве также были предатели вроде Александра Пирса. Плюс в «Агентах Щ.И.Т.» хорошо показан пример вербовки одного отдельно взятого агента. «Гидра» умеет находить к людям подход.

9. КАК УТРАТИВШИЙ СПОСОБНОСТЬ К РЕГЕНЕРАЦИИ РОСОМАХА СМОГ СДЕЛАТЬ СЕБЕ ОПЕРАЦИЮ? («Росомаха: Бессмертный»)
Весь «Росомаха: Бессмертный» - это один большой идиотизм. Один из худших фильмов про супергероев. Он скучный, тупой, да еще и про Японию. Но самым идиотским моментом фильма является потеря Росомахой способности к регенерации. После поцелуя Светланы Ходченковой в его организм вселяется паразит из «Матрицы» и блокирует его возможность восстанавливаться. «Круто! Офигенно!» - сказал бы я, если бы это хоть как-то влияло на него. Он со спокойной совестью продолжает обнажать свои когти, при этом не истекая кровью. В него стреляют в упор из дробовика… ШТО?! Нет, понятно, та рана долго не заживает. Но повторюсь. В упор. Из дробовика. Но самое тупое – это собственно возвращение его способностей к регенерации. Он тупо вскрывает себе грудь и достает этого самого паразита, прицепившегося к сердцу. Сам вскрывает. Без наркоза. Да еще и в условиях цейтнота. Попробуйте-ка просто неглубоко порезать себя ножом. Орать же будете. А он просто прорезает все мясо, мышцы… Тьфу таким быть.

Как можно оправдать? Справедливости ради, нигде в фильме не говорится, что паразит ПОЛНОСТЬЮ лишил Росомаху способностей. Вполне возможно, что он просто существенно снизил их. Плюс болевой порог столетнего воина, закаленного в боях, наверняка был гораздо выше, чем у обычного человека.

8. ПОЧЕМУ ЧЕЛОВЕК-ПАУК НЕ ДАЛ КРОВЬ ГАРИ ОСБОРНУ? («Новый Человек-Паук. Высокое напряжение»)
Вторая часть «Нового Человека-Паука» могла получиться гораздо лучше и логичнее. По крайней мере, так можно судить из отрывков первоначального сценария и удаленных сцен. Но увы, по различным причинам создатели не смогли воплотить в жизнь идеи так, как им хотелось, и в итоге вышел какой-то недоделанный продукт (хоть и все равно довольно неплохой). И, наверное, главный косяк всего фильма: Гари Осборн считает, что кровь Человека-Паука сможет его излечить от смертельной болезни, однако Спайди отказывается дать ему кровь. Гари ненавидит его за это, становится Гоблином и убивает девушку главного героя. Но почему Питер не дал кровь Гари? Он боялся, что из-за нее тот умрет! Мда. Тут за меня скажет сам Гари: «Но я и так умираю!». Так почему хотя бы не попытаться его спасти?

Как можно оправдать? На самом деле, этому поступку есть вполне логичное оправдание, но оно совсем не красит главного героя. Питер просто не захотел брать ответственность за смерть друга. Дескать, пусть он умрет, по крайней мере, без моей помощи. Второй вариант – Питер боялся, что создаст еще одного суперзлодея вроде Ящера. В принципе, так и получилось. Кстати, в первоначальном сценарии он все-таки ДАЕТ кровь Гари, но та ему не помогает. Это было бы гораздо круче. Но, с другой стороны, тогда бы у Осборна не было бы смысла ненавидеть Человека-Паука.

7. ПОЧЕМУ ЧЕЛОВЕК-ПАУК НЕ ВКОЛОЛ ПРОТИВОЯДИЕ ЯЩЕРУ? («Новый Человек-Паук»)
Кто бы что ни говорил, а мне новая франшиза про Человека-Паука понравилась больше трилогии Сэма Рэйми. Да и сам Гарфилд в главной роли приятственнее Магуайра. Но и в новой серии фильмов есть достаточно глупых моментов и просто ляпов. Главной ошибкой, пожалуй, можно назвать кульминационный момент первого фильма. Ящер лезет на башню Оскорп, чтобы распылить токсин над городом. Человек-Паук лезет с противоядием. В результате их схватки погибает отец девушки главного героя – капитан Стейси. Но в остальном все складывается хорошо: злодей побежден, полтора человека, превратившиеся в ящеров, исцелены. Но ведь у токсина было временное действие! И эти ящеры и так бы стали людьми через день-другой! А Паркер, вместо того, чтобы лезть на здание, да еще и с раненной ногой, мог бы попросту вколоть сыворотку Ящеру, тот бы стал снова Коннорсом, и капитан Стейси остался бы жить!

Как можно оправдать? Человек-Паук не знал, сколько людей уже стали ящерами, и как подействует токсин на них. Может, они бы уже не превратились обратно? И ищи-свищи их.

6. ПОЧЕМУ РТУТЬ НЕ ВЗЯЛИ В ПАРИЖ? («Люди Икс: Дни минувшего будущего»)
Подавляющее большинство тех, кто смотрели «Дни минувшего будущего», остались в восторге от Ртути. Да и вообще от самого фильма. И уж точно всем врезался в память отрывок под музыку If I could save time in the bottle. В нем Ртуть с легкостью убирает целую группу охранников, останавливает смещает пули, а затем спокойно выводит преступника номер один из суперохраняемого здания. И в связи с этим вопрос: почему герои его так и оставили в Америке? Почему не взяли в Париж? Да с его-то силой Пьетро мог в одиночку и Мистик остановить, и Траска спасти, и Магнето сдержать… Понятное дело, что фильм стал бы тогда скучным, но могли бы его вывести из сюжета поэлегантней. И все равно «Дни минувшего будущего» крайне хороши.

Как можно оправдать? Пьетро не захотел оставлять маму одну. Возможно, и сами Чарльз с Росомахой решили не подвергать жизнь ребенка еще одной угрозе. Плюс, возможно, они надеялись переубедить Мистик без использования силы.

5. КАКИМ ОБРАЗОМ ХАЛК НАУЧИЛСЯ СЕБЯ КОНТРОЛИРОВАТЬ? («Мстители»)
Ах, этот многострадальный Халк… За какие-то девять лет (2003-2012) его на экране воплотили аж три актера. На фильм 2008 года с Нортоном создатели Киновселенной как будто просто забили. Так в «Эре Альтрона» Брюс Беннер мутит с Наташей Романофф, при этом судьба его девушки-2008 Бетти Росс вообще никак не раскрывается. И вроде как Нортон весь фильм умел худо-бедно себя контролировать. А вот став в 2012 году Марком Руффало, внезапно разучился это делать. А потом снова научился. Без всяких объяснений. А Тони Старк в диалоге Локи произносит бессмертное: «А у нас Халк». С чего вы взяли, что он у вас?

Как можно оправдать? Самое интересное, в удаленной сцене ЕСТЬ объяснение, как он научился это делать. Объяснение крайне условное, притянутое за уши, но оно ЕСТЬ. Когда Брюс свалился с самолета и пришел в себя в каком-то раздолбанном здании, он беседует со стариком, который произносит вдохновляющую речь. Неужели создателю настолько было жалко экранного времени, что он вырезал эпизод длительностью ОДНУ минуту?

4. МАНДАРИН УБИВАЕТ!!! («Железный человек-3»)
Вообще весь этот ход с фейковым Мандарином заставил многих (и меня в том числе) ненавидеть этот фильм (хотя поводов его ненавидеть и так достаточно). Ну уж очень топорно он обставлен. Ну ладно, допустить, что за жутким террористом никто не узнал британского актера, который снимался в кино и сериалах, можно. В конце концов, уж слишком разнятся образы смешного добряка Тревора Слеттери и зловещего Мандарина. Но черт побери, он сам – полнейший дебил! Он прямым текстом говорит Старку: «Я не знал, что они будут убивать людей!» При этом видно, что живет он не в информационной блокаде – даже футбол по телевизору смотрит. Неужели он ничего не слышал о зверствах банды Мандарина? А даже если предположить, что кроме ногомяча он не включает ничего, то в одной сцене он В ПРЯМОМ ЭФИРЕ пускает пулю в голову какому-то высокопоставленному чиновнику. И тот в прямом эфире помирает. Способен ли клоун вроде Тревора настолько войти в роль, чтобы убить человека? Очень сомневаюсь.

Извните за кривой скриншот. Лучше не нашел, а делать самому лень
Как можно оправдать? Рейтинг фильма 12+ не позволил показать смерть этого чиновника. Мы не видим, разлетаются ли у него ошметки мозгов, брызжет ли в стороны кровища и т.д. Вполне возможно, что пистолет у Мандарина был ненастоящим, а, например, той же «споки-ноки пушкой», что пользуются благородные агенты Щ.И.Т. в одноименном сериале.

3. ПОЧЕМУ ГОБЛИН ОТПУСТИЛ ЧЕЛОВЕКА-ПАУКА? («Человек-паук»)
Трилогия Сэма Рэйми про Человека-Паука до сих пор для многих является подлинным шедевром («уберите этого педика Гарфилда, верните Тоби!!!»). Но стоит признать, ее любили во многом потому, что не с чем было сравнивать. И, при пересмотре этих фильмов сейчас искушенный зритель вроде меня легко найдет кучу ошибок, глупостей и косяков. Но один ляп меня покоробил уже тогда. Итак, Гоблин усыпляет Человека-Паука каким-то непонятным газом, и тот очухивается связанным на крыше небоскреба. Осборн предлагает примкнуть к нему и вершить зло вместе, обещая все золото мира. В принципе, интересная сцена, раскрывающая благородный характер Питера, не пожелавшего идти по пути наименьшего сопротивления. Интересная и АБСОЛЮТНО БЕССМЫСЛЕННАЯ. Питер четко отвечает Гоблину отказом, и тот… отпускает его! Дескать, ну, нет так нет, потом я устрою тебе рискованную ловушку в горящем здании, порежу тебя своим летающим лезвием, случайно выясню твою личность банальнейшим образом по порезу на руке, отправлю твою тетю в больницу, поймаю твою возлюбленную, а потом устрою махач с тобой на кладбище и погибну от собственного глайдера, чтобы мой сын стал новым Гоблином. У Осборна была тысяча возможностей убить врага! Ну даже если он надеялся, что тот передумает, то снял бы хотя бы с него маску! Даже если бы под ней был незнакомец, неужели он не захотел делать это хотя бы из любопытства?

Как можно оправдать? Я очень долго думал, как можно оправдать неснятую маску. Вот убейте, не придумал ничего умнее, чем: «Гоблин по фильму был поехавшим, ему это просто не пришло в голову». Может, вы что предложите?

2. ПОЧЕМУ ФРИЗ ТАК И НЕ ВОСПОЛЬЗОВАЛСЯ ЛЕКАРСТВОМ? («Бэтмен и Робин»)
Я вообще не знаю людей, которым бы этот фильм понравился. Некоторые вообще называют его худшим в истории. На мой взгляд, такая критика слишком уж жесткая. Я не назову его даже худшим среди супергеройских. Но по большому счету, весь фильм – это один сплошной киноляп. Взять хотя бы BAT CREDIT CARD. Но вот Мистер Фриз – это отдельная история. Блин, как же круто можно было бы воплотить этого бесспорно трагичного персонажа. В итоге роль не спас даже Шварценеггер. Итак, у него жена заболела какой-то редкой и неизлечимой болезнью. Он злится на весь мир и вершит всякие гадости. Оказывается, что этой же болезнью страдает и дворецкий Бэтмена Альфред. В конце фильма раскаявшийся Фриз передает Бэтмену – внимание! – лекарство! То есть все время у него было лекарство для горячо холодно (ахаха, гениальная шутка) любимой жены, но он предпочел держать его при себе… Видимо, не больно-то хотел ее вылечить?

Как можно оправдать? Мда, мне становится все сложнее придумывать отмазки. А с этим пунктом даже и желания особого нет. Ну, предположим, это лекарство действовало только на мужчин… Или это был опытный, непроверенный образец, и Фриз боялся рисковать. Жаль, такая отмазка не спасет нас от тупых шуток героя про лед.

1. КАК ДЖОННИ ШТОРМ ПОЛУЧИЛ СПОСОБНОСТИ ВСЕЙ ФАНТАСТИЧЕСКОЙ ЧЕТВЕРКИ? («Фантастическая четверка: Вторжение Серебряного серфера»)
Все-таки, большинство ляпов в списке можно хоть как-то, но оправдать. А даже если нет, то многие из них не слишком-то влияют на сюжет. И самое главное: они часто нарушают логику и здравый смысл, но они НЕ НАРУШАЮТ ПРАВИЛА ИГРЫ. А вот то, что произошло во втором фильме про Фантастическую четверку, просто не укладывается в голове. Итак, по какой-то неназванной причине Джонни Шторм внезапно научился обмениваться способностями с другими членами команды при прикосновении. Повторюсь: ОБМЕНИВАТЬСЯ. Коснулся Сью – стал невидимым, она же начала самовозгораться. Коснулся Рида – стал растягиваться как резина. Коснулся Бена… Ну, вы поняли. В концовке, кстати, он этой возможности лишается также без объяснения причин. Ладно, предположим, причина – в надвигающемся Галактусе (черт побери, до чего же его круто тут изобразили, без всякой иронии). У них же силы пришли из космоса, вот и из космоса идут другие изменения в организмах. Почему только у Джонни… Ну пусть так, вот такой вот у него организм. Может, потому что Крис Эванс в будущем еще Капитана Америку сыграет. Ладно, закроем глаза на эти условности…
Но вот близится кульминационная сцена. Доктор Дум захватил доску Серфера, стал дико могучим, да еще и летает. Команда начинает обсуждать, что с ним делать. Навалять может только Бен. Но он не летает. Подлететь может Джонни, но он не сможет сделать это незаметно, в отличие от нелетающей и несильной Сью. Да еще и бить придется издали, как бы получилось у Рида. И в итоге этот самый Рид говорит, что-то вроде «победить Дума можно только всем вместе. Но это не значит, что нужно идти всем». И вся команда понимающе смотрит на Человека-Факела. В итоге все они кладут руки в стиле «один за всех и все за одного», и Джонни… Получает силу всех четверых! То есть создатели просто берут и меняют правила по ходу игры!

Как можно оправдать? Товарищи, здесь я бессилен. Ладно, предположим непосредственная близость Галактуса снова каким-то образом поменяла способности Джонни. Но ведь герои-то об этом не могут знать! Они просто принимают за данность, что с этой секунды Шторм-младший может поглощать способности остальных. Ну сделайте вы одну крошечную двухминутную сценку, в которой бы герой внезапно узнал о переменах в своем организме! Это затянет фильм? Сцена танца Рида Ричардса со стриптизершами не затянула же! В общем, если вдруг у вас есть идея объяснения данного эпизода, то поделитесь со мной, буду очень рад. Меня это уже восемь лет мучает.

P.S. Напомню, все эти пункты – лишь мое собственное мнение. Пишите в комментариях, что лично вас больше всего покоробило в супергеройских фильмах? А может, у вас есть объяснения тем косякам, которые я упомянул в заметке? В общем, жду:)
Tags: Кино, Люди Икс, Супергерои
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments